Planet Earth is blue and there's nothing I can do
Ночью посмотрела на «Россия-1» «Поединок с Владимиром Соловьевым» Николай Сванидзе против Максима Шевченко. Как всегда, всё как всегда...
Аггрессивность "верующих", которые рядятся в робу жертв... Передёргивание и смехотворные обвинения, цепляния за слова в ущерб трезвой аргументации.
Печально.
Удивил Кураев, озвучивший вопрос о защите от дураков в применении этих поправок к закону о наказании за оскорбление чувств верующих.
По словам Шевченко, 80% россиян поддерживают эти поправки. И тут же он провозглашает о гонениях "меньшинства" верующих и требует из оберегать от этого самого атеистического большинства.
На фоне регулярно поднимаемых подобных вопросов я себя ощущаю причастной к меньшинству. Атеистическому меньшинству. Ибо за кого не схватись - внезапно верующие.
А кто будет защищать меня от оскорблений в виде проявления примитивного оккультного изображения веры в Бога? Меня оскорбляет прагматический подход "согрешил - покаялся - очистился - можно грешить дальше". Меня оскорбляет поголовное незнание той самой Книги, которая есть в каждом доме, но которую сами верующие не читают. (Пожалуй, кроме современных протестантов всех толков, но их не признают ортодоксальные церкви). Меня оскорбляет цинизм истово верующих.
Защитите меня!

@темы: Дыбр, инь-ян-хрень, Puzzle

Комментарии
28.09.2012 в 13:29

Ведь в этом мире мне нечего больше терять, кроме мертвого чувства предельной вины...
прагматический подход "согрешил - покаялся - очистился - можно грешить дальше"
Это вообще вымораживает! Смысл покаяния - в отказе от греха, чистосердечном сокрушении, ты же против бога своего попер, который заповедал быть святым. А если грех повторяется (невольно) - тем больше нужно бороться - молиться, плакать, поститься - просить сил противостоять. А это "согрешил-покаялся" - как поел-рот вытер, и с сытой отрыжкой пошел есть дальше. Не бывает такого.
Церковь просто скрывает от прихожан тайну, которая была бы им известна, если бы они почитали библию - они не спасены ни разу. Низведение веры до выборочной религиозности - это грех против духа, если я не ошибаюсь. И это то, что не прощается - именно в церкви.
(Это было выступление по мотивам: "я шесть лет жила по-христиански в протестантской церкви, я знаю, как надо"
А с моей точки зрения - каждый получит свой картонный одноместный раёк, и будет выдумывать себе жалкую и убогую вечность. Скорей всего, она будет похожа на их жизнь...
28.09.2012 в 13:32

Молчание не всегда знак согласия.
А кто будет защищать меня от оскорблений в виде проявления примитивного оккультного изображения веры в Бога? Меня оскорбляет прагматический подход "согрешил - покаялся - очистился - можно грешить дальше". Меня оскорбляет поголовное незнание той самой Книги, которая есть в каждом доме, но которую сами верующие не читают.

Меня тоже все это бесит. Вообще меня неистово бесит то, что происходит у нас в стране. Раньше строили социализм, теперь строим капитализм, бля. В каждом новостном выпуске про достижения в строительстве светлого капиталистического будущего: молодые бизнесмены с горящими взглядами и накачанными торсами вещают про успехи купли-продажи, попы с хоругвями и речами про то, что у эмбрионов тоже есть душа.

Я понимаю, что ответ не совсем в тему, но имхо, это все стороны одной медали. Раньше Церковь запрещали, но Вера жила, а теперь Церковь официально признанный институт, вот только присутствия Бога я в ней больше не чувствую, Но зато торговцев навалом.
28.09.2012 в 13:58

Planet Earth is blue and there's nothing I can do
Umeko, а ещё мне безумно нравится универсальный принцип - "разделяй и властвуй", по которому священники живут уже хорошо, но обещают и прихожанам тоже "хорошо жить", но потом.
Вменяются обязательные ограничения, чтоб маршировать можно было только по узкому коридору, без отклонений от признанной линии. Не думать.
Я как-то попыталась поднять тему "откуда растут ноги" христианства, но на меня странно посмотрели и решили что я брежу. Ну как же, Библия дана свыше!
Когда я попросила мне пояснить смысл наличия откровенно эротической "Песни песен" в Ветхом Завете, разговор был свёрнут. )))

Малли, теперь Церковь официально признанный институт, вот только присутствия Бога я в ней больше не чувствую
Рыночные отношения.
А эта "официальность" Церкви меня начинает пугать.

Когда читался "Москва 2042" Войновича, было смешно, удивляли ожившие моменты, написанные автором в то время, когда про такое никто и не думал...
Но сатирическая утопия вдруг потихоньку становится реальностью. На полном серьёзе, что по-настоящему тревожит.

"Я описывал то будущее, которое - я надеялся - никогда не наступит, поскольку это была не утопия, а антиутопия. А теперь действительность, кажется, уже превосходит то, что я там написал. У меня там правит КПГБ – Коммунистическая партия государственной безопасности, и еще там есть пятиединство: государственность, безопасность, религиозность... Я слышал не раз, что нашего патриарха, кстати, называют отец Звездоний. Но та глупость и пошлость, которая становится сейчас знаменем нашего времени – этого ожидать было невозможно. Издаются какие-то дурацкие законы, идут какие-то чудовищные суды, вот этот пресловутый суд над Pussy Riot... Это все превосходит любую, даже не написанную сатиру" (В. Войнович, 01.08.2012)
За 30 лет до Москорепы.
Отсчёт пошёл?
28.09.2012 в 13:59

Да. Все так. Имхо - Сейчас не стоит активно протестовать и всяко функционировать. Просто переждать. Количество глупости совершаемой властями скоро достигнет промышленных величин. Вся эта идиотская вертикаль самоликвидируется. Почему я так думаю? Да потому, что "галера" переполнена дураками, и, мало того, подонками. Ну не может эта масса людей, которым свойственно обманывать, воровать и предавать, являться организацией! Они не могут доверять друг другу. Конфуцианство для них смертельно. Только бузинес и дворцовые коньюктуры. По закону уязвим каждый! Такой закон. Они уже запутались. Все эти метания в защиту чувствс - агония. Сядем у реки и дождемся пока проплывет труп врага. А если начать действовать - подставляться почем зря.
28.09.2012 в 14:12

Planet Earth is blue and there's nothing I can do
Truborob, Сядем у реки и дождемся...
Да. Рано или поздно. Только за время ожидания могут много дров наломать. У нас же всё делается с размахом, от души.

Ну не может эта масса людей, которым свойственно обманывать, воровать и предавать, являться организацией!
Оно всё-таки организовано, построено именно на этой самой продажности и продаваемости.
Что лишний раз подчёркивает цинизм и лицемерие проповедников всех типов - воцерковленных и не очень.
Мне вот просто не понятно - эти 80%, озвученные как сторонники нововведений, они что, настолько слепы? Настолько глупы? Настолько недалёки?
"Exterminate!" несогласных.../по созвучию слов)))/
28.09.2012 в 14:18

Ведь в этом мире мне нечего больше терять, кроме мертвого чувства предельной вины...
Arall, имхо, дождаться, "сидя у реки", нереально - у них ресурса больше, они дольше могут просидеть - а у простых людей в это время будут проблемы - с обучением, квартирами, работами, здоровьем - потому что все системы развалены. Почитала сегодня про "скорую помощь" и "службу катастроф", аж мороз по коже.
А видимые церковники и их перегибы - это даже не верхушка айсберга, а кучка альбатросьего помета на этой верхушке...
28.09.2012 в 14:27

Planet Earth is blue and there's nothing I can do
Umeko, у них ресурса больше, они дольше могут просидеть
Да, я тоже так думаю. От того всё так и тоскливо.

у простых людей в это время будут проблемы - с обучением, квартирами, работами, здоровьем - потому что все системы развалены.
Они уже есть, эти проблемы.

кучка альбатросьего помета на этой верхушке
К сожалению, от этого помёта зависит слишком многое. И они рулят в своё удовольствие.
28.09.2012 в 15:37

Да пребудет с вами Сила!
На фоне регулярно поднимаемых подобных вопросов я себя ощущаю причастной к меньшинству. Атеистическому меньшинству. Ибо за кого не схватись - внезапно верующие.
И ты! Ура! У меня есть единомышленники :) Мне, бедному атеисту, скоро тоже надо будет кричать о защите меньшинств
28.09.2012 в 15:44

Planet Earth is blue and there's nothing I can do
Lileia, моя ты бедная атеисточка...))) Ну вот, нас уже собирается небольшой кружок. Впору устраивать вечерние чтения... Листовки издавать.)))
28.09.2012 в 15:57

月抜ける
Стивен Фрай хорошо сказал по поводу того, что у нас тут творится. В последнее время так модно стало быть оскорблённым, только и слышно - меня это оскорбляет! Всё это не более, чем нытьё. Как же он прав. Никто не мешает тебе быть оскорблённым, но какое отношение это имеет к закону? По Конституции у нас светское государство. Если нет, то давайте изменим Конституцию.
28.09.2012 в 16:03

Да пребудет с вами Сила!
~McLaren~
По Конституции у нас светское государство
Церковь предпочитает об этом не думать, она сейчас в российскую политику здорово вмешивает. Надеюсь, у нас до такого не дойдет
28.09.2012 в 16:06

джедай-ситх
у простых людей в это время будут проблемы - с обучением, квартирами, работами, здоровьем - потому что все системы развалены. Они уже есть, эти проблемы. Это всегда так, к сожалению. И проблемы никуда не исчезали... Я как-то попыталась поднять тему "откуда растут ноги" христианства, но на меня странно посмотрели и решили что я брежу. Кстати, хороший вопрос. Потому что христианство подгребло под себя языческие праздники (сравните даты!), а основные положения частично, подозреваю, надергало из зороастризма. Может, еще чего и откуда, это мне неизвестно. Я в какой-то газете (у нас на работе одно время были бесплатные о кладбищах, похоронах, обычаях и истории соответствующих мест - извините уж, где работаю, такой и ракурс) читала, как определяют дату Пасхи, в общем, там сложная математическая формула, основанная на фазах Луны и дате еврейской Пасхи. Вот такой компот. Еще хочу сказать насчет исповеди. Моя коллега рассказывала, как она решила исповедоваться у какого-то известного батюшки, чуть ли не старца, и самое главное, она тогда думала, что исповедь совершается один раз в жизни. Так она подошла ответственно, прочитала книгу Крестьянкина, потом взяла общую (!) тетрадь и стала вспоминать и записывать туда все свои грехи за всю жизнь. Потом приехала к этому батюшке, а он чуть не отмахивается. Она в слезы - мол как же, у меня целая тетрадь грехов, исповедуйте! Батюшка согласился. И вот это, я понимаю, было очищение. Потому что проделана была серьезная духовная работа над собой. А не как обычно - не крал, не изменял, не убивал, и все, грехи прощаются. Еще много среди священников формалистов - только так и никак иначе, и все тут. А вообще должна сказать (и так не только в церкви), обычно чем ниже чин, тем лучше и чище человек. Исключения всякие бывают, но что вижу, то вижу. А закончить хочу анекдотом.
Приходит мужик в церковь, решил помолиться, свечку к иконе поставить... Стоит, молится. К нему тут же подходят - мол, вы не так молитесь, не так креститесь. Ладно, пошел мужик свечку ставить, а ему опять - вы не так свечку ставите, не то делаете, не место вам здесь. Мужик расстроился совсем, вышел из церкви, расплакался... Потом оборачивается - а рядом Христос стоит и спрашивает мужика: "О чем плачешь, чадо?" Ну, мужик все и рассказывает - так мол и так, все делаю неправильно, не пускают они меня. Христос грустно посмотрел на мужика и ответил: "Не расстраивайся, чадо, меня они тоже не пускают".
P.S. Смотрела кусок передачи, но ни хрена не поняла, и что это за закон такой вообще. Не дай бог будет государство, основанное на религии! Я этого просто боюсь. Потому что неважно, носишь ты штаны или юбку, ходишь в храм и причащаешься или молишься Солнцу под ближайшей березой, главное - какой ты человек внутри. И в этот момент мне вспоминается притча про самаритянина. А "отец Звездоний" звучит круто! И в точку, как ни грустно.
28.09.2012 в 16:09

月抜ける
Lileia,
На самом деле, она это не сейчас начала, а лет этак десять назад. Но у нас же всё по нарастающей, так мило.
28.09.2012 в 16:21

Да пребудет с вами Сила!
~McLaren~, думаете, оно дойдет до изменения Конституции? :-(
28.09.2012 в 16:22

джедай-ситх
~McLaren~, В последнее время так модно стало быть оскорблённым Вот кстати, да. Много маразмов на этой почве. Но как можно оскорбить верующих? Сейчас не рушат храмы, не надо скрываться, верь себе на здоровье. А... Это только православных касается! Значит, верно говорил тот протестантский епископ? Но он тоже типа к оскорбленным присоединился, но тенденцию-то выделил... Отчасти он прав. А еще вспоминаются два случая... Как-то женщина старообрядческой веры купила икону и молитвенник в православной лавке, так ее батюшка так заругал! Она в ужасе прибежала, все вернула и сказала, что денег не надо. И другой случай - католическая семья хоронила родственника, и то, что нужно класть в гроб покойнику, купили в православной лавке. Звонят святому отцу, спрашивают - можно ли? Тот говорит, можно, мы же все христиане. Мне это так понравилось! А если пойти дальше и вспомнить, что все мы люди, все мы разумные существа... Мысль, думаю, понятна. (Хм... насчет "разумных" я иногда уже сомневаюсь...)
28.09.2012 в 16:23

джедай-ситх
Lileia, если дойдет, я сбегу из этой страны нафиг. Куда угодно! Хоть в глухую деревню, хоть за границу (любую), хоть на тот свет.
28.09.2012 в 16:26

Planet Earth is blue and there's nothing I can do
~McLaren~, По Конституции у нас светское государство. Если нет, то давайте изменим Конституцию.
Уже предлагали... В шутку или всерьёз - не важно, главное, это уже прозвучало и к этой мысли народ стал привыкать.
28.09.2012 в 16:29

(мрачно) Ну и я атеист. А что толку? Я уже встречал формулировку "я - православный атеист!" - могу только догадываться, что это значит. Я уже окончательно запутался, кого считать атеистом - иной вроде бы искренне называет себя этим словом, а потом вдруг начинают рассуждать о том, что РПЦ не так, как нужно, почитает господа бога :nope: .
28.09.2012 в 16:30

Да пребудет с вами Сила!
Arall, когда в России такое прелагали? Да ты что?
Жесть ваще.
28.09.2012 в 16:30

月抜ける
Lileia,
Нет, это и возмущает)) Оно всё будет делаться таким образом, в обход закона, пока общество к этому не привыкнет. Страшно же подумать, какому малому количеству людей пришло в голову, что то, что делается с этими дурочками из Пусси Райот - попросту незаконно. Всё затмили оскорблённые чувства.
28.09.2012 в 16:37

Planet Earth is blue and there's nothing I can do
Lileia, когда в России такое прелагали
Не предлагали официально, но озвучили. То есть - мысли такие пошли пускать корни.

~McLaren~, Оно всё будет делаться таким образом, в обход закона, пока общество к этому не привыкнет.
Да. Капля камень точит.
А тем более - если периодически подливать катализаторы и тыкать пальцами... пардон, перстами и кричать "Вот, виноватые, ату их!"...

то делается с этими дурочками из Пусси Райот - попросту незаконно.
Ну вот видишь - таки пришло в голову, раз поправки к закону быстренько сочинили.
28.09.2012 в 16:38

джедай-ситх
~McLaren~, то, что делается с этими дурочками из Пусси Райот - попросту незаконно Что именно? Что их судили? А такие "концерты" устраивать законно? Короче, я не одобряю ни этих дурочек, ни тех, кто воспользовался ситуацией и превратил все в скандал, хотя говорить там уже нечего -они свою дурость показали, их осудили и все бы на том...
28.09.2012 в 16:39

Да пребудет с вами Сила!
~McLaren~
Всё затмили оскорблённые чувства.
Да-да, я читала некоторые истеричные записи.
28.09.2012 в 16:40

джедай-ситх
Arall, А тем более - если периодически подливать катализаторы и тыкать пальцами... пардон, перстами и кричать "Вот, виноватые, ату их!"... Может того... инквизицию вернуть и охоту на ведьм? Туда же все. (естественно, черный юмор)
28.09.2012 в 17:33

~McLaren~, cтрашно же подумать, какому малому количеству людей пришло в голову, что то, что делается с этими дурочками из Пусси Райот - попросту незаконно. Всё затмили оскорблённые чувства.
а я не верю в эти оскорбленные чувства. Если убрать массированную пропаганду на тв, но подавляющему большинству выступление ПР в храме было бы глубоко безразлично и приговор бы вызвал как минимум недоумение.
28.09.2012 в 17:38

Алафиэль, А такие "концерты" устраивать законно?
такие "концерты" не являются уголовным преступлением. Все остальное эмоции.
28.09.2012 в 17:39

Planet Earth is blue and there's nothing I can do
Itram, подавляющему большинству выступление ПР в храме было бы глубоко безразлично
Да не было никакого выступления, по сути! Девушки попытались попрыгать в масках, музыки не было слышно, более того - никакой службы в храме не было, было несколько бабок, обслуживающих и готовящих службы. Да несколько охранников. Зато куча юношей с камерами.
Понятно, что всё дутое. Со всех сторон.
28.09.2012 в 17:50

Arall, Да не было никакого выступления, по сути! о том и речь.
Вообще, конечно, наблюдать за всем происходящим страшно. Всегда знала, что у нас в стране полный беспредел, но это вроде бы далеко от меня. А тут такой reality check произошел благодаря делу ПР. да и не тольео ПР.
28.09.2012 в 17:56

джедай-ситх
Arall, а раз все дутое, то и обсуждать нечего. Но тем не менее даже прыгать в масках в храме и то неприлично. Моя мать вообще атеистка, я сама через пень-колоду, но нам лично было неприятно смотреть по телевизору на эти прыжки и прочее. Это я к тому, что чувства не только верующих задеты, а просто чувства просто людей. Так подумать, есть же свои правила поведения в определенных местах, и здесь тоже. Как свечку держать, разговор отдельный, а вот танцульки там устраивать - мне лично неприятно. И еще неприятнее, что эта история получила такой резонанс. Как я сказала матери, когда это увидела - концерт духовной/классической музыки в храме я восприняла бы, а это - нет. Короче, просто противно. Но не безразлично, а почему - читайте выше.
28.09.2012 в 18:02

Planet Earth is blue and there's nothing I can do
Алафиэль, ох, да дело же не в ПР вовсе.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail