Корея, 2021.

Что я смотрела?
Это странная дорама. Я не знаю, что писать)))
читать дальшеЭмоции и впечатления раскачивались с очень большой амплитудой, от откровенного веселья до мрачного созерцания и фейспалмов.
Комедия? Драма? Триллер? Всё от души смешали, добавили пафосного пафоса, сарказма и иронии, залили в бутылку от макколи (это важно!) и взболтали. Получилась та ещё гремучая смесь.
Открывающая заставка навела на мысли про оммаж и пародию (одновременно) на Джеймса нашего Бонда.
Ну... частично таки да.
Имя сценариста тоже настроило на определённые ожидания. Сбылись.
Списочек актёров всех планов внушил уважение и оправдал затраченное время.
Большие буквы "Нетфликс" тоже как бы сказали сами за себя.
Итак.
Сценарист пошёл протоптанной им самим же дорожкой и устроил кино-сериальный винегрет, собрал под однии названием много всякого разного, начиная от триллера с толпой трупов в морях крови, свернул немножко на лужайку романтики, и неплохо так отдохнул на полях комедии-буффонады-фарса-шапито.
Задействовано было практически всё - намёки, отсылки, прямые цитаты (ну просто напрашивались же "Крёстный отец", "Гетсби", Хичкок, корейский "Новый мир", те же не раз называемые "Паразиты", непременные назидательные реплики, упоминания успешных других дорам и персонажей, регулярное тыкание палочкой в этот их Голливуд, что-то ещё, что всплыло в памяти и утонуло, упс), демонстративная ирония в сторону набивших оскомину дорамных штампов (ох уж эта классика походов романтических парочек в Парк развлечений! Ох уж эти объятия со спины, хаха! Ох уж этот "поцелуй дохлых рыб", здесь, впрочем, вывернутый наизнанку, что пошло на пользу эпизоду. Ох уж этот печёный батат! Ох уж эти... много чего

Корейские мужчины убийственно (во всех смыслах) прекрасны в классических костюмах!
Актёры прекрасны, все. Та самая мера гротеска, эмоций, которая уместна именно для каждого образа.
Если кому-то покажется, что они переигрывают, уверяю вас - это кажется, всё там дозировано с дорамной дотошностью и всё просчитано, как и секунды демонстрации брендовых часов, кофе, напитков, чашек, портфелей и прочего обильного продактплейсмента. А он просто зашкаливал, бу. Очень большое БУ.
Повторюсь, с первых кадров нам задают тон несерьёзности и цирка, сколь бы серьёзными и кровавыми не выглядели события. Даже в эпизодах возмездия. Чего стоит сцена с сильно раненным персонажем, который, теряя сознание на руках ГГ-я, просит того стать крёстным отцом будущему ребёнку, вроде и драма-трагедь-рыдалово, но смешно - ГГ-й у нас самый настоящий мафиози со всеми вытекающими.
Мужчины в костюмах... а, да, я уже говорила. Женщины, кстати тоже.
Голубь, как важное действующее лицо, то есть, клюв - мимими просто.
Сон Чжун Ки - спорсменка, комсомолка, отличница и наконец, просто красавица, сыграл на 10 баллов из 10. Да, его персонаж всё же идеализирован, несмотря на все чудовищные поступки в прошлом и настоящем, но это условие и тема конкретной дорамы.
Хочется особенно сказать про восьмую серию, там сыграно очень точно и отвращение к собственным действиям, и сила воли, с которой эти действия... э-э-э-э... собственно, действуются, тонко соблюдена грань реализма (в предлагаемых обстоятельствах, естественно) и игры в игру, улыбка не сходила с моих уст итагдалие.
Итальянские зрители отметили вполне хороший итальянский актёра, вроде и правда, хорошо звучит, почти как настоящий. Уж куда лучше его русской фразы)))
Заключительные кадры вызвали эстетическую радость.
Это было очень красиво, я так думаю, исключительно благодаря месту, где снимался финал. Всё-таки Заха Хадид была гениальным архитектором.

И мне очень понравился финальный мини монолог ГГ-я. Не то, чтобы я соглашалась с главной идеей, которой руководствовался герой. Но это его правда, его жизнь, его выбор.
Безусловной удачей стала музыка - и ОСТы, и скор. Ну вот просто прекрасно! Нет стандартных дорамных баллад в исполнении популярных айдолов (хотя айдолы присутствуют цитатами из к-попа и просто упоминаниями), зато есть бодрая мировая классика и стилизованные под классику оригинальные номера, они звучит порой глумливо и снова опускают с высоты сериальной патетичной драмы-трагедии на бренную землю, разбавляют пафос, коего отсыпано более чем щедро, обращают происходящее в цирк. В этом есть свой смысл.
Снято красиво, стильно, картинка сочная и ... картинная.
Например.
ГГ-й красиво пьёт вино, всматривается в полуразмытое отражение на оконном стекле, произносит фразу "Демон дразнит другого демона" и не совсем понятно, говорит ли он про своего противника, или обращается к себе самому.

Просто красиво.

Обратила внимание на этот момент.
Персонажи традиционно пьют вечное сочжу в какой-то забегаловке. Колорит и настроение кадра мне напомнили картину Хоппера "Полуночники" в зеркальном отображении) Причём, проезжающая на заднем плане сеульская красная электричка цветом и тёмными квадратами окон вполне перекликается с красной стеной у Хоппера)))


Смотрелось с интересом, пересматривать не буду.
Или буду.)))
@темы: Новости культуры, Дорамы, Таки медитативненько..., Трубопровод для леопардов, Кино
Я недавно, буквально на прошлой неделе, его пересматривала: у меня приехала подружка, которая мне скармливает аниме, а я в ответ ей скармливаю дорамы. И мы со свистом посмотрели Винченцо.
Он и второй раз прекрасен))) и кстати, во второй раз он показался мне еще смешнее, чем раньше.
И вообще, как сказала Grissel, девиз дорамы "Все мужики влюблены в Винченцо". И таки да)))
В Винченцо разве можно не влюбиться?)))
Там много всего, я каждый раз думаю, что надо в блокнотик записывать по ходу просмотра, и каждый раз забываю.
Вот фразу про демона я не выделила при просмотре, а когда перематывала, чтоб сделать капс, она сработала в мизансцене.
Так что... может, и пересмотрю таки)))
Тут дело в насмотренности, понятно. Я вот не могла вспомнить, где первый раз использовали съёмку идущих людей сверху так, что очень длинные их тени создают особый рисунок. У Тарантино, что ли? Потом его растиражировали, но это уже не важно))) И там правда, много есть закопанного)))
А ты смотрела "Шеф Ким"? Этот же сценарист, тоже балаган и наглое цитирование всего подряд, отличная дорама)
Тем более, там такой феерический дуэт Гунмина и Чуно)))
Потом, когда главзлодей помянул ее вместе с кольцом всевластия, стало ясно, что нет. И еще там поминается фирма "Энт".
И напомните мне, склеротичке, пожалуйста - главзлодейка в тюртме не хор из "Набукко" выпевает?
Главзлодейка поёт что-то на корейском итальянском), я пробовала по отдельным словам, в меру своего умения в буквы, подобрать и безуспешно. Но это не хор из Набукко, точно.
Там что-то похожее по смыслу "приду к свободе", может быть и парафраз чего-то известного. Мне Травиату Гугл предлагал)
В этой тарантиновщине всё может быть)
В мае смотрела, но до сих пор возвращаюсь к этой дораме, пересматриваю некоторые моменты.
Тут же ещё и обаяние актёра сработало, мне стало интересно - если бы это был не Сон Чжун Ки, воспринималось бы это всё в таком позитивном ключе?
)))
А насчёт позитива ой...меня при этой мысли раздирает буквально, потому что последние серии объективно страшные, и герой там настоящий монстр. Все же у него не только обстоятельства - сказочку о сытом коте он не просто так рассказал, это ж настоящая охота, от которой он, видимо, получает удовольствие. Вот тут можно поаплодировать мастерству и смелости режиссера и сценариста, не побоявшихся такое показать. Там же реальная жуть в последней серии
Про сытого кота... мне думается, что любому человеку нужен психологический базис для действий. Это не оправдание собственных поступков и не мотивация, это именно то, на чём строится поведение. Винченцо для себя принял такую идею. И для него это стало привычным - избавление от мусора. Цели, в принципе, благородные, раз другие способы не работают.
Другой вопрос, насколько это этично, человечно.
С волками жить...
Режиссер и сценарист реально смелые, это сильно бьёт по нервам - такой персонаж очень нестандартный, причём его никто не оправдывает, не обеляет, просто констатация существования. Если бы добавили в историю гамлетовских метаний (а корейцы умеют), эта история была бы другой, вязкой и бездонной.
Вот тут как раз меру выдержали: экшн, драма, психология, отношения разных персонажей - всё чётко дозировано. Потому и получилась такая крепкая дорама, кирпичики подогнаны все.
Arall, кстати да, очень похоже)
Вот тут как раз меру выдержали: экшн, драма, психология, отношения разных персонажей - всё чётко дозировано. Потому и получилась такая крепкая дорама, кирпичики подогнаны все.
+100!
Grissel, если то, что она напевает лежа в камере в 19 серии, то это Гендель - ария Альмирены из оперы "Ринальдо".
Lascia ch’io pianga
Mia cruda sorte,
E che sospiri
La libertа.
Дай мне оплакать
Жребий жестокий
И о свободе
Мне повздыхать.
Когда первый раз смотрела, меня буквально вынесло с конца четвертой серии, где склад горит под арию Калафа, и Винченцо даёт перевод последних строк. Это гениально сделано)
А есть где-то список использованной классической музыки? А то терзают меня смутные сомнения по некоторым моментам...)))