Потому что снято на красивые деньги нехилого бюджета. Ну, и мне было интересно смотреть.
Заставка идеальна. Циферблат китайских часов и ползущая тень от гномона, всё. И фон, цвет которого меняется с временем суток. Динамично. Насыщенность событий на каждый квадратный пиксель изображаемого такова, что после читать дальшетрёх-четырёх серий заплыва нужно поднять голову над поверхностью, отдышаться, чтобы нырять дальше. А всплыть трудно, честно. Интриги сочатся из каждого рукава, персонажи неоднозначные, логические цепочки, стройные и прочные, внезапно обрываются или расслаиваются, а нельзя упустить ни малейшей детальки, нужно успеть и при этом остаться в живых, потому что есть долг, есть идея, есть цель, пусть у каждого своя. Нужно сделать выбор, и не один раз. Иногда ценой жизни другого. Иногда падением на весах собственного уважения и совести. Иногда выбор предопределён давними обстоятельствами, что не отменяет смятения чувств теперь. Иногда выбора просто нет.
Кто-то поверит, у кого-то воспылает надежда, кто-то жестоко обманется и навсегда потеряет веру, кто-то пройдёт жестокий и болезненный путь открытий, кто-то так и останется путаться в своих ошибках.
Будет очень много всего – и ярких праздничных улиц, и жестоких драк, и изощрённых рассуждений, красивых женщин и простых горожан, самоотверженных мужчин и отчаянных поступков, цитат классических (для нас) стихов, красивейшей музыки, цвета в кадре, света – СВЕТА!
Будет роскошная актёрская игра, выразительные ракурсы камеры и потрясающая работа светопостановщиков.
Свет в сериале просто невероятный. От утреннего жесткого, чрезмерно контрастного света, слишком резко рисующего фигуры и лица, намеренно засвеченные и лишённые полутеней – для нас персонажи пока изображения, действующие лица без подробностей. Потом появляется объём, персонажи живут – оживают фактуры, нюансы. Потом, когда солнце спускается к горизонту, выползают ночные тени, полумрак рассеивается лишь красным светом фонарей, свет этот для кого-то тёплый и согревающий, для кого-то тревожный и пугающий. Потом – серый рассвет сквозь танец то ли снежинок, то ли лохмотьев пепла, холод сковывает сознанием близкой развязки, краски обречённо тускнеют. И финал, который завершение и новое начало, но это не точно)
Саундтрек шикарный.
Звук вначале обозначает действия. Сочно, весомо. Потом в какой-то момент возникает музыка как сопровождение, сначала это китайские инструменты и мотивы, эндинги полностью в историческом антураже и, как потом выяснилось, на стихи того самого Ли Бо, который цитируется не раз. Потом музыка меняется, становится ближе к нам в аранжировке и мелодии, манере исполнения и текстах. Создаёт дополнительные акценты уже в кадре.
Я так понимаю, китайские сериалостроители не могли удержаться от цитат и приколов, просто кто-то их увидит сразу, потому что в теме, кто-то почувствует, что это вот это здесь неспроста. В какой-то момент в кадре возникает экзотический красавчик-монах, христианин из персидского («несторианского» - каждый раз поправляет он) монастыря. Ну, монах и монах, ну перс и перс. Но когда он срывается в погоню за убийцей, демонстрирует ошеломительную спортивную форму, чешет по древнекитайским крышам новеньких декораций в невероятном паркуре, особенно внезапным звучит его абсолютно чужеродное «Вау!», мысль возникает сразу: «Что-то здесь не то…» И, когда этот гражданин в рассказе о себе называется принцем Персии, можно поставить на паузу и поржать откровенному троллингу.
Финал – у меня ощущения, что это тоже отсылка или оммаж известной (не мне, китайцам) кинокартине совсем прошлых лет, ну очень уж характерно это снято, очень стилизовано.
Про зайку Джексона И, отдельно). Мальчику было 17 лет, когда он приступил к съёмкам, его персонажу – 22 года. И мальчик справился просто на 15 баллов из 10. Там всё было – и работа мысли, и анализ, и холодный расчёт, и горячие амбиции, и трагичность разочарования, и мучительность выбора. Хороший мальчик.
Казашка Рейза Алимджан, очень понравилась
А, ещё. Над сериалом работали без малого 30 000 человек. Буквами – тридцать тысяч человек. Завершающие титры кажутся бесконечными из-за всех имён, но я их смотрела из-за музыки. Смотрите. Это роскошный сериал по очень многим параметрам.
Второй «намбер ван» для меня среди китайских сериалов. Второй просто по очерёдности просмотра)
как мимокрокодил замечу, что к Нетфликсу оно не имеет отношения) Это проект Youku на их деньги и Алибабы, которой Youku принадлежит)
И, когда этот гражданин в рассказе о себе называется принцем Персии, можно поставить на паузу и поржать откровенному троллингу. Но сам персонаж имеет прототип))
Arall, Нетфликс хотел права на показ выкупить, но транслировали в итоге Амазон Прайм, Viki и Ютуб. Вообще, не первый дорогостоящий сериал у Youku, но один из лучших получившихся
В реальной истории? Агаавтор книги - задрот Йездхозид, который вот эту стеллу в Чанъане установил. Там три четверти персонажей с прототипами, даже Чжан Сяоцзин один раз в хронике мелькнул (когда убил следующего канцлера во время восстания Ань Лушаня)
И, когда этот гражданин в рассказе о себе называется принцем Персии, можно поставить на паузу и поржать откровенному троллингу.
На самом деле в Чанъани того времени вполне могли бегать персидские принцы - тк когда персидская империя пала примерно за 90 лет до событий сериала, сыновья последнего шахиншаха бежали в Китай и были там приняты с почётом.
Прототип сериального "принца" - товарищ, поставивший Несторианскую стелу (о которой выше писала Кейрен Теара), - был родом из Балха в современном Афганистане, так что персидским принцем не являлся (скорее всего).
Китайцы, похоже, любят приписывать ему "благородную" родословную - например, в дунхуа "Тяньбао Фуяо Лу" он тоже принц (хотя это немного спойлер).
Но "принц Персии" + паркур - это, конечно, однозначная отсылка к игре. Так же, как и костюм Юйчан, вдохновлённый Assasin's Creed
youlan, да, я знаю про существующих тогдашних христиан в Китае, и не только их, а и других реальных деятелей, упомянутых в сериале) Но "Принц Персии" с "вау!"- это было хорошо)))
youlan, читала, что ему выбрали не стандартный костюм (халат) служащего, а именно даосское одеяние, специально, чтоб подчеркнуть его недавнее отшельничество и склонность к даосизму сейчас и в будущем)
Arall, ага - создавая его костюм, команда даже консультировалась с Даосской ассоциацией Китая: постарались как можно тщательнее реконструировать костюм даоса эпохи Тан. ))
В моем топе исторических китайских дорам этот сериал на первом месте - он идеален от начала до конца!
Там три четверти персонажей с прототипами Кейрен Теара, вот я когда смотрела, подозревала, что там много исторических личностей, которые китайцы определяют на раз-два. А иностранные зрители наверняка пропустили половину скрытых в дораме подтекстов.
которые китайцы определяют на раз-два. А иностранные зрители наверняка пропустили половину скрытых в дораме подтекстов. Неизбежное зло исторички из другой культуры( Наши реалии те же китайцы тоже не считывают, с этим ничего не поделать. Но человеку, который в теме, это открывает другие уровни восприятия, конечно. Но даже без знакомства с конкретными личностями сериал роскошный.
HeinrichVogeler, я не читала. И этот зачинщик как-то резко снижает грпдум, да. Ближе к концу нарастает некоторая усталость, согласна. Потому они и в скорости рассказывания сами тормозят, чтоб давать передышку зрителю.
И, когда этот гражданин в рассказе о себе называется принцем Персии, можно поставить на паузу и поржать откровенному троллингу.
Но сам персонаж имеет прототип))
Кейрен Теара, я читала вроде, Нетфликс там был) Не буду спорить.
сам персонаж имеет прототип
В реальной истории?
Вообще, не первый дорогостоящий сериал у Youku, но один из лучших получившихся
В реальной истории?
Ага
автор книги - задротЙездхозид, который вот эту стеллу в Чанъане установил.Там три четверти персонажей с прототипами, даже Чжан Сяоцзин один раз в хронике мелькнул (когда убил следующего канцлера во время восстания Ань Лушаня)
Спасибо за информацию!
Нетфликс хотел права на показ выкупить
Наверно это я и видела)
На самом деле в Чанъани того времени вполне могли бегать персидские принцы - тк когда персидская империя пала примерно за 90 лет до событий сериала, сыновья последнего шахиншаха бежали в Китай и были там приняты с почётом.
Прототип сериального "принца" - товарищ, поставивший Несторианскую стелу (о которой выше писала Кейрен Теара), - был родом из Балха в современном Афганистане, так что персидским принцем не являлся (скорее всего).
Китайцы, похоже, любят приписывать ему "благородную" родословную - например, в дунхуа "Тяньбао Фуяо Лу" он тоже принц (хотя это немного спойлер).
Но "принц Персии" + паркур - это, конечно, однозначная отсылка к игре. Так же, как и костюм Юйчан, вдохновлённый Assasin's Creed
Но "Принц Персии" с "вау!"- это было хорошо)))
Так же, как и костюм Юйчан
И это тоже)
Плюс даосский костюм на Ли Би)
А что с костюмом Ли Би?
Там три четверти персонажей с прототипами
Кейрен Теара, вот я когда смотрела, подозревала, что там много исторических личностей, которые китайцы определяют на раз-два. А иностранные зрители наверняка пропустили половину скрытых в дораме подтекстов.
которые китайцы определяют на раз-два. А иностранные зрители наверняка пропустили половину скрытых в дораме подтекстов.
Неизбежное зло исторички из другой культуры(
Наши реалии те же китайцы тоже не считывают, с этим ничего не поделать.
Но человеку, который в теме, это открывает другие уровни восприятия, конечно.
Но даже без знакомства с конкретными личностями сериал роскошный.
Дёрнуло же меня в дорамы податься под ФБ...В этом и состоит китайское коварство!
Ненавижу ки...
)))
)))
утомил меня сериал, если честно.
а в лит. первоисточнике - ты не знаешь? - кто был зачинщик?
Ближе к концу нарастает некоторая усталость, согласна. Потому они и в скорости рассказывания сами тормозят, чтоб давать передышку зрителю.
Но мне сериал очень понравился)
Заразы они, эти китайцы!!!