Planet Earth is blue and there's nothing I can do
Не смейтесь над моей любовью / Don't laugh at my romance
Режиссёр: Nami Iguchi. 2007.

"Медленное кино".
Последовательно показанные кусочки из жизни. Без истерик, без выматывающих душу страстей, спокойно и очень со стороны.
Два друга + подруга, ученики художественного колледжа, 18-19 лет. Взрослая жизнь в виде учительницы, 39 лет, и кого-то ещё. Которая по-любому врывается внутрь привычного молодёжного, в чём-то изолированного от внешних проблем и достаточно инфантильного, мира.
История про то, как возникновение новых отношений меняет взгляд на себя и на себя в окружающем мире.
А ещё о том, как приходит любовь. "Когда её совсем не ждёшь" ©, это понятно, и понятно, что не угадаешь, с какой стороны. И уж тем более неизвестно, насколько сильны чувства партнёра. Или вообще - есть ли они. Тогда становится больно от этой неизвестности, очень больно. Настолько больно, что это касается и друзей. Но достаточно телефонного звонка...
Понравилось. Я люблю такие "медленные фильмы".
И вот я смотрю его... И я постепенно ощущаю этот киноязык. С первых же кадров.
Я не знаю, какой ценой они это сделали. Абсолютно обычный фильм, без бешеного бюджета, без яркого сюжета, без выкрутасов.
Но цвет кадра! Но решение каждого плана! Но потрясающе скрупулёзное выстраивание изображения, сделанное по-японски неброско и лаконично.
Камера! Камера - это отдельный рассказ. Она статична. На протяжении одного плана камера не двигается. Более того, ракурс выбран раз и навсегда - прямой, чёткий и создающий плоскую картинку. А вот уже эту картинку показывают так, что мне каждый момент хотелось делать скрин с монитора. Кадры выстроены просто и однозначно. И потрясающе графично. Вертикаль, горизонталь и диагональ. Каждый кадр подчинён этому правилу. Персонажи двигаются в кадре, замыкая графическую композицию. Коридоры, анфилады комнат и улицы, разламывающие нарочитую плоскость изображения и уводящие в эту открывающуюся глубину.
Цвет. Серо-сине-белые цвета преобладают. Холодные и спокойные, они как бы обволакивают всё происходящее, привнося некий туманный оттенок. Сцены в жилых комнатах сняты с использованием тёплых оранжево-жёлтого цвета и света, большими плоскостями или линиями заполняющими кадр.
И! Я сейчас не могу вспомнить, чтоб этот приём встречала ещё где-либо, он не нов, 100%, но здесь это было особенно классно - цветовые акценты в кадре.
Вот тот самый серо-бело-голубой кадр, а в нём вдруг возникает жёлтая или оранжевая деталь. Обязательно. И именно на своём, единственном месте.
Жёлтый шарик. Он показался в первом кадре и стал своеобразным персонажем со своим развитием.
Персонажи. Спокойные, внешне не всегда эмоциональные, странноватые (художники же!), но очень гармоничные в предлагаемых обстоятельствах.
Эстетическое удовольствие.
Если кто-то захочет смотреть - не спешите никуда. Просто смотрите.
Если захотите.
Под катом очень много кадриков, очень.
Те самые линии построения кадра, те самые цвета и акценты на деталях.
читать дальше
Режиссёр: Nami Iguchi. 2007.

"Медленное кино".
Последовательно показанные кусочки из жизни. Без истерик, без выматывающих душу страстей, спокойно и очень со стороны.
Два друга + подруга, ученики художественного колледжа, 18-19 лет. Взрослая жизнь в виде учительницы, 39 лет, и кого-то ещё. Которая по-любому врывается внутрь привычного молодёжного, в чём-то изолированного от внешних проблем и достаточно инфантильного, мира.
История про то, как возникновение новых отношений меняет взгляд на себя и на себя в окружающем мире.
А ещё о том, как приходит любовь. "Когда её совсем не ждёшь" ©, это понятно, и понятно, что не угадаешь, с какой стороны. И уж тем более неизвестно, насколько сильны чувства партнёра. Или вообще - есть ли они. Тогда становится больно от этой неизвестности, очень больно. Настолько больно, что это касается и друзей. Но достаточно телефонного звонка...
Понравилось. Я люблю такие "медленные фильмы".
И вот я смотрю его... И я постепенно ощущаю этот киноязык. С первых же кадров.
Я не знаю, какой ценой они это сделали. Абсолютно обычный фильм, без бешеного бюджета, без яркого сюжета, без выкрутасов.
Но цвет кадра! Но решение каждого плана! Но потрясающе скрупулёзное выстраивание изображения, сделанное по-японски неброско и лаконично.
Камера! Камера - это отдельный рассказ. Она статична. На протяжении одного плана камера не двигается. Более того, ракурс выбран раз и навсегда - прямой, чёткий и создающий плоскую картинку. А вот уже эту картинку показывают так, что мне каждый момент хотелось делать скрин с монитора. Кадры выстроены просто и однозначно. И потрясающе графично. Вертикаль, горизонталь и диагональ. Каждый кадр подчинён этому правилу. Персонажи двигаются в кадре, замыкая графическую композицию. Коридоры, анфилады комнат и улицы, разламывающие нарочитую плоскость изображения и уводящие в эту открывающуюся глубину.
Цвет. Серо-сине-белые цвета преобладают. Холодные и спокойные, они как бы обволакивают всё происходящее, привнося некий туманный оттенок. Сцены в жилых комнатах сняты с использованием тёплых оранжево-жёлтого цвета и света, большими плоскостями или линиями заполняющими кадр.
И! Я сейчас не могу вспомнить, чтоб этот приём встречала ещё где-либо, он не нов, 100%, но здесь это было особенно классно - цветовые акценты в кадре.
Вот тот самый серо-бело-голубой кадр, а в нём вдруг возникает жёлтая или оранжевая деталь. Обязательно. И именно на своём, единственном месте.
Жёлтый шарик. Он показался в первом кадре и стал своеобразным персонажем со своим развитием.
Персонажи. Спокойные, внешне не всегда эмоциональные, странноватые (художники же!), но очень гармоничные в предлагаемых обстоятельствах.
Эстетическое удовольствие.
Если кто-то захочет смотреть - не спешите никуда. Просто смотрите.
Если захотите.
Под катом очень много кадриков, очень.
Те самые линии построения кадра, те самые цвета и акценты на деталях.
читать дальше
уговорила. не сегодня)))))))))))))))
Надо посмотреть. Мне не хватает сейчас чего-то по-японски неторопливого.
боюсь сглазить))))
SandyM, так,тьфу-тьфу-тьфу.
)))