Planet Earth is blue and there's nothing I can do
07.06.2014 в 13:07
Пишет Апрельская Верба:Хорошо сказано
URL записи06.06.2014 в 16:09
Пишет Antitheos:The Normal Heart
Они уходят — поцелуи, объятья, ссоры, встречи, слезы, люди, блики света на солнечных очках. Иногда уходят слишком быстро: постой, подожди, куда же ты! Блики — уходят, а свет остается. Его нельзя обнять. Он не улыбнется шутке. Он умеет только светить, болотным огоньком или ядерным взрывом. Не бросайте его. Он боится темноты.
Идет смерть по улице, несет блины на блюдце, кому вынется — тому сбудется. Тронет за плечо, поцелует горячо... Кто следующий? Это не настолько важно, важно другое: "Ты не можешь перестать сражаться за того, кого любишь". И еще: чтобы выиграть войну, нужно ее начать. Каждую секунду мы сражаемся за что-то, даже если не осознаем этого. Герои, монстры и небожители разгуливают рядом, хотя все они — совершенно обыкновенные люди. Со своими недостатками и обыкновенными сердцами. Осторожно, хрупкая мышца! Не кантовать!
По-хорошему, этот фильм нужно показывать в школах, несмотря на рейтинговые сцены. Все равно 80% рейтинга тут за натуралистичность симптомов болезни. Хотя сводить "Обычное сердце" к роли СПИД-пугалки все равно что видеть в "Ромео и Джульетте" пособие по сексуальному развитию подростков. Фильм пугает не этим. И воодушевляет, и заставляет смеяться, и злит, и, и, и... Сплошные эмоции в упаковке "по реальным событиям". От людей, которым эти события близки. Вы не видели Джулию Робертс в роли парализованной женщины-врача, единственного оплота надежды для тысяч больных? Как! Вы не видели?! Может быть, Марк Руффало с Мэттом Бомером, шикарный Джим Парсонс (Шелдон Купер из "Теории большого взрыва") и Альфред Молина тоже прошли мимо вас? Ну что ж. Их свет вы еще можете почувствовать на своем лице. Как и слезы.
URL записи
Идет смерть по улице, несет блины на блюдце, кому вынется — тому сбудется. Тронет за плечо, поцелует горячо... Кто следующий? Это не настолько важно, важно другое: "Ты не можешь перестать сражаться за того, кого любишь". И еще: чтобы выиграть войну, нужно ее начать. Каждую секунду мы сражаемся за что-то, даже если не осознаем этого. Герои, монстры и небожители разгуливают рядом, хотя все они — совершенно обыкновенные люди. Со своими недостатками и обыкновенными сердцами. Осторожно, хрупкая мышца! Не кантовать!
По-хорошему, этот фильм нужно показывать в школах, несмотря на рейтинговые сцены. Все равно 80% рейтинга тут за натуралистичность симптомов болезни. Хотя сводить "Обычное сердце" к роли СПИД-пугалки все равно что видеть в "Ромео и Джульетте" пособие по сексуальному развитию подростков. Фильм пугает не этим. И воодушевляет, и заставляет смеяться, и злит, и, и, и... Сплошные эмоции в упаковке "по реальным событиям". От людей, которым эти события близки. Вы не видели Джулию Робертс в роли парализованной женщины-врача, единственного оплота надежды для тысяч больных? Как! Вы не видели?! Может быть, Марк Руффало с Мэттом Бомером, шикарный Джим Парсонс (Шелдон Купер из "Теории большого взрыва") и Альфред Молина тоже прошли мимо вас? Ну что ж. Их свет вы еще можете почувствовать на своем лице. Как и слезы.
Я так и не собралась написать про этот фильм.
Но это всё так совпадает с моими чувствами и ощущениями...!
А вообще - фильм нельзя причислить к категории "нравится" или "не нравится". Он просто оглушает и выводит из состояния равновесия. И не даёт покоя долго.
Робертс здесь особенно хороша - актриса не побоялась выглядеть некрасивой, но образ такой яркий, сильный, она прекрасно сыграла.
Остальные - я согласна во всём, согласна. И Бомер проявил себя самый лучшим образом, проявив прекрасного драматического актёра сквозь налёт "воротничков". Руффало - мне не с чем сравнить, я его вижу во втором фильме и мне он показался сдержанным в сценах личной жизни, но очень эмоциональным, открывающимся до беззащитности в сценах общественных, если так можно сказать. Такое вполне реально - ради идеи человек может пойти дальше, чем ради личностных отношений.
Но вот тот тёмный страх, ужас, непонимание того, что происходит, обида и боль от ощущения себя выброшенными, ненужными людьми, от которых отвернулось прежде всего правительство и те органы, которые и должны бы заниматься такими вопросами в первую очередь, в фильме переданы. Беспомощность, натыкающаяся на закрытые двери неприятия, непонимания и откровенного злорадства тех, кто с той, другой, стороны. Там помните, была сцена, когда Неда принимает в кабинете какой-то чиновник, с дрожью в голосе и нескрываемым волнением выпытывающий про то, что могут ли заболеть гетеро-пары, есть ли такая статистика, касается ли это только гей-пар. И помните, с каким видимым облегчением этот чиновник процедил "Я так и думал" на ответ Неда...Он явно расслабился и дал понять, что его этот вопрос больше не интересует, его это не касается никаким образом. Вот минутный эпизод, но какой характерный! И актёр этот сыграл отлично в эпизоде.
Я не знала, что в основу фильма положена пьеса, тогда становится понятным наличие яростных и длинных (для кино) монологов такого уровня, после которых зал, как правило, взрывается аплодисментами.
Фильм острый, бьёт больно.
Жаль, что он пройдёт мимо основной массы зрителей. А неплохо бы было встряхнуть их.