Содзабуро Кано...
![](http://s019.radikal.ru/i621/1205/0c/021fc61fc0d6t.jpg)
![](http://s019.radikal.ru/i607/1205/48/b9bfd75c3132t.jpg)
![](http://s017.radikal.ru/i428/1205/07/d7f19122ca37t.jpg)
В отряде ополчения появляется красивый мальчик (Мацуда снимался, будучи даже младше своего героя). И его странная и холодная, просто нереальная красота вносит смятение в довольно сплочённые ряды воинов. Его документы не говорят всего о его происхождении, странный обет заставляет его носить длинные волосы, никто наверняка не знает про его отношения с другими самураями, цель его появления в отряде непонятна, пока он сам не скажет - "возможность убивать". Его улыбки немногочисленны, но сокрушают сердца.
читать дальшеВокруг этого юноши, ожившей ксилографии Утамаро, бурлят страсти и сеются вопросы и загадки. И ответов не будет.
Красота здесь не спасает мир. Красота здесь зачаровывает, будоражит и беспокоит, выводит наружу такие чувства и мысли, про которые до сих пор эти мужчины даже не задумывлись, справно размахивая мечами и оттачивая свою технику боя. Красота здесь первична - ей поклоняются, ею упиваются, её добиваются. И лишь потом, на втором плане возникает отношение к носителю красоты. Это может быть девушка. А может быть и мальчик.
![](http://s017.radikal.ru/i423/1205/73/da3c4524ef6ct.jpg)
![](http://s019.radikal.ru/i606/1205/2a/7c5899bfa204t.jpg)
Только... Был ли мальчик?
В самом конце фильма Кано не ушёл, он просто растворился, слился с тьмой. В первый просмотр я не заметила этого. Я пересмотрела ещё раз. И стало понятно, откуда возникло ощущение именно такого конца - Содзабуро стал тем, кем он был, вернулся в лисий облик тьмы, Окита совершил сэпукку...
Я знаю, по книге не такое окончание, но вот у меня такие паззлики сложились.
Ведь именно потому падает невероятно красивая сакура под мечём Хиджикаты - Кано-то убить нельзя, кицуне уже не поймать, но сакура - воплощение красоты, гибнет - красота обречена.
Снова проявляется из памяти фраза, неоднократно звучавшая в Гендзи-монагатари: "Он был так прекрасен, что становилось страшно".
По структуре похоже на "Имя розы" (фильм, не книга).
Цветовое решение костюмов, некоторые детали дают прямую проекцию на форму офицеров Вермахта, военные звания в отряде, эти лейтенанты и капитаны такие европеизированные (или это перевод, по-японски эти названия всё же звучат более привязано к эпохе? И снова болезненная тяга японцев к Третьему Рейху?). Зато как смотрится этот высокий мальчик в своих ослепляющих белых одеждах!
Музыка. Рюичи Сакамото. Лаконичная музыка, обманчиво монотонная. И её больно слушать. Вот просто по-настоящему больно и тревожно. Не знаю, почему. Возможно, потому что - Сакамото.
Умопомрачительный выход гейши в черно-красно-белых одеждах (!!!)
![](http://s019.radikal.ru/i623/1205/40/e1ec335b1a6at.jpg)
Лейтенант Соджи Окита - такой прямолинейный, цельный и открытый, честный персонаж. Ни тени сомнения в том, что он делает. Трогательная улыбка даже тогда, когда он уходит навстречу смерти. Мне очень понравился Шиньджи Такеда в этой роли. Кстати, его причёска, почти такая же, как у Содзабуро, никого не смущала)))
![](http://s010.radikal.ru/i311/1205/17/5a0415b3ad04t.jpg)
![](http://s019.radikal.ru/i612/1205/52/7f5d089dd720t.jpg)
![](http://s019.radikal.ru/i605/1205/83/676a7a5be43dt.jpg)
Самурай Таширо. Его слова " Я не хочу умереть, не занявшись..." просты и отчаянно откровенны.
![](http://s019.radikal.ru/i617/1205/4a/4577673783a8t.jpg)
![](http://s006.radikal.ru/i215/1205/b8/fdc6d8ab4efet.jpg)
![](http://i068.radikal.ru/1205/d8/d84a5105ff2bt.jpg)
Капитан Хиджиката в исполнении Такеши Китано - мудр, умён, строг и проницателен. Прекрасный образ.
![](http://s019.radikal.ru/i620/1205/db/624cbc870801t.jpg)
![](http://s018.radikal.ru/i509/1205/3a/910af7f91084t.jpg)
![](http://s019.radikal.ru/i631/1205/1e/956948b61414t.jpg)
И просто прекрасно снятый фильм. Радость усталым глазам, бальзам утомлённым эмоциям.
![](http://s019.radikal.ru/i639/1205/20/b7d3b2febed9t.jpg)
![](http://s019.radikal.ru/i602/1205/bc/bc5bc5c0ddbct.jpg)
@темы:
кино,
Новости культуры,
Лисьи чары,
Таки медитативненько...,
инь-ян-хрень,
Джазовое,
Puzzle
А то вдруг я прочитаю, все пойму и когда буду смотреть будет не так интересно?
Спасибо тебе)
На самом деле, Такеда в этом фильме меня сразил даже сильнее, чем, видимо, предполагалось создателями) И сцены с ним такие живые, такие объёмные, светлые. Особенно у воды тогда. Красивый и обаятельный, всё же, мужчина.
Красота здесь зачаровывает, будоражит и беспокоит, выводит наружу такие чувства и мысли, про которые до сих пор эти мужчины даже не задумывлись, справно размахивая мечами и оттачивая свою технику боя.
Мне показалось, что фильм даёт ещё более жёсткую оценку. Это красота, которая вышла за рамки, которая существует не на своём месте и потому вредит. Она убивает их всех, она - опасность и зло. Они так стараются урезонить её, запереть Кано в подобающие рамки, остричь его, свести с женщиной, а ничего не выходит. Но какой вывод делается из этого - красота должна умереть. Всё, что не вписывается в ритуал, должно быть уничтожено.
Вообще само понятие "Красоты Убивающей" - это прямо один из вечных образов японской литературы. При этом иногда они доводят до крайней точки, когда читатель испытывает минимум сострадания к носителю этой красоты, как в "Сюнкин", например. А бывает, что хочется эту красоту заслонить собой и горько за неё. У меня к Кано тоже были именно такие чувства, несмотря ни на что.
Вот же правда - он такой настоящий, естественный, его Окита, правда? Мне очень понравился.
Настоящий Окита был на самом деле улыбчивым, так что тут всё по канону))). Тот эпизод у озера, когда Хиджиката спрашивает Соджи "Как ты себя чувствуешь?", это единственный раз, когда Окита становится тусклым и подавленным. И тут же упоминание про битву в Икеда-я, там он вроде был свиреп и мужественнен, а по другим словам - потерял сознание от приступа кашля. Мне попались сведения, что их там из отряда Кондо было всего трое, которые противостояли большому отряду врагов. Он умер в 26 лет. Но стал историей Японии. Как и Кондо, и Хиджиката.
Его кисти приписывают это хокку, написанное незадолго перед смертью:
Недвижные,
Пребудут разделенными во тьме
Цветы и воды.
вывод делается из этого - красота должна умереть
Если не подействовали иные меры. Согласись, что благородно было не сразу уничтожить, но попробовать перестроить. Тут, конечно, проблема возникает - почему какое бы-то ни было общество старается уровнять личность, которая отличается от всего фона. Мысль об изоляции путём ликвидации. Наверное, в смутные времена не находилось времени для всяких там моральных поисков и этических решений, проще было устранить раздражающий фактор. Военная среда, опять же. Там приказы отдаются и не обсуждаются. И вдруг у этих воинов появляются мысли, не важно, о чём, главное - они появились, следовательно, за вполне нейтральными мыслями могут придти уже другие. Потому и устранение источника смятения - естественное решение в тех условиях. Это то, что на поверхности.
А внутри... Не знаю, надо быть японцем в 12-м колене, чтоб ощутить все эти нюансы, образы речи, метафоры. Одна поверженная сакура чего стоит... Для японского зрителя у фильме срабатывают такие моменты, которые остаются незаметными для европейца.
И вот да, "Красота убивающая".
А бывает, что хочется эту красоту заслонить собой и горько за неё. У меня к Кано тоже были именно такие чувства, несмотря ни на что.
О, я понимаю. Да.
Его кисти приписывают это хокку, написанное незадолго перед смертью: Недвижные, Пребудут разделенными во тьме Цветы и воды.
Да, всё же, русские подражания с японскими авторами никогда не сравнятся) Даже в переводе)
Согласись, что благородно было не сразу уничтожить, но попробовать перестроить.
В какой-то степени - да. Но ведь и в этом было лицемерие самих судей, так как их бы вполне удовлетворило, если бы Кано "определился" и опять же вёл себя в рамках дозволенного, не играл, не натравливал, не манипулировал - осознанно или бессознательно, не важно. Ведь самураи могли иметь в любовниках юношей его возраста, он был не настолько уж взрослым. Тут, видимо, сыграло всё в комплексе - и исключительная красота, и исключительное поведение.
А внутри... Не знаю, надо быть японцем в 12-м колене, чтоб ощутить все эти нюансы, образы речи, метафоры. Одна поверженная сакура чего стоит... Для японского зрителя у фильме срабатывают такие моменты, которые остаются незаметными для европейца.
Конечно. У них сердце ёкает там, где мы сидим и ровно дышим)
И вот да, "Красота убивающая".
Интересно, а Ацу. Он какая красота? Одна из ипостасей этой, роковой-смертельной, или совсем другое что-то.
Опять-таки, красота вольно или невольно приносит беду прежде всего её носителю.
Он какая красота? Одна из ипостасей этой, роковой-смертельной, или совсем другое что-то.
О, ну ты вопросила...))) Играет в роковую красоту для нас, зрителей, но на самом деле, уверена, дела не так обстоят))) Он сам себя не считал раньше красивым.
Его тексты про Эрос и Танатос, на самом деле, ведь не приводили к мысли о реальной смерти, воспринимались как прекрасный и щемящий образ. Границы не стёрлись, баланс сохранён, то есть - это не губительно для нас. А вот что для самого автора... Думаю, он сам себя этими погружениями доводил до определённого состояния.
Я рада, что выплыл и не собирается тонуть далее!
)))
Я скорее имела в виду визуальную сторону. Как японцы её воспринимают. У них же есть определённые каноны, есть всякие градации, специальные эпитеты, вроде "классическая форма лица в форме тыквенного семечка".)) Так что мне интересно, внешность Ацу она под какие категории у них попадает)
классическая форма лица в форме тыквенного семечка"
/представила семечко тыквы/ Э-э-э-э-э... кхгм...
)))
Я постараюсь расспросить, да. Просто тема такая, с бухты-барахты её с японцами не начнёшь).
А что, тыквенное семечко - вполне. Вытянутое, значит, лицо. Овальное. Во Вьетнаме у девушки лицо должно быть в форме плода авокадо, то же самое практически. Мне как-то заявили, что у меня как раз подходит форма
О.. Интересная тенденция. Где что растёт - про то и говорят. Авокадо, тыква, персик...
А в России... еловая шишка? )))
Лол, наверное!))) А в Сибири - кедровая)) А, картофелина, вот!
Так это ж "не родное " растение))) О, брюква? Кхгмм...
В таком случае - пусть лучше авокадо))) Кстати - идеальный овал, да.
~McLaren~, На самом деле, Такеда в этом фильме меня сразил даже сильнее, чем, видимо, предполагалось создателями) И сцены с ним такие живые, такие объёмные, светлые. Особенно у воды тогда. Красивый и обаятельный, всё же, мужчина.
в общую копилочку инфы:
книжка Рётаро Сибы и сериал по книжке
shmyrina.livejournal.com/tag/shiba%20ryoutarou%...
мой обзорчик Табу
maeda-mama.diary.ru/?tag=1319
Я знаю, знаю, но могу немножко по-другому посмотреть? )))
А такое окончание кому-то ж наверняка тоже приходило в голову)))
книжка Рётаро Сибы и сериал по книжке
Была я там, тоже. Спасибо большое!)))
мой обзорчик Табу
А, вот с интересом гляну.
Спасибо большое за всё!)))
Взгляд в адрес Кано, который меня влюбил и в персонажа и в человека:
После такого взгляда людей, как правило, уже хоронят.
"Одним из приемов школы Теннен Рисин Рю, к которой принадлежали Кондо, Иноуе и Окита, было вселить ужас в противника еще до начала боя".
О, Окита здесь просто потрясающий... Или Такеда...? Или оба?
)))
было вселить ужас в противника еще до начала боя".
Да ладно... Противник был просто обезоружен от внезапной любви)))
Да ладно... Противник был просто обезоружен от внезапной любви)))
Это особенно хорошо заметно, если посмотреть "Пруд Демонов", где Рюхей и Синдзи играют друзей: Рюхей прямо бережен и не налюбуется. Видно, они и правда успели подружиться, как младший и старший товарищи.
О, как интересно... Ещё один взгляд на ситуацию с Кано! И улыбки у него очень отмеряны и неслучайны, да.
уж больно Содзабуро официален с капитаном
Попытка скрыть свои чувства или попытка разжечь их в Оките?
Если я правильно поняла, Содзабуро пришёл в ополчение уже после битвы в Икеда-я, или я ошибаюсь?
Ну воооот... я уже с Мацудой несколько фильмов закачала, папки с кинами трещат...)))
Кано приходит в полк действительно после Икедаи: умелым бойцом, знающим Устав. Человеком, для которого мечта купца о двух меча - еще не вся мечта. Но - что получает? Роман с Таширо, ломающий представления о том, как общаются любовники, потом - ухаживания Такеды Канрюсая (брр!), потом - Юдзаву, у которого он явно первый юноша (я сужу по тому, как Юдзава говорит о женщинах). И - всё! Характер Кано ломается, становится женским, вероломным. Мечта? Где она теперь? И то, как Ямадзаки бегает за ним, он уже воспринимает в ключе своей "роковой красоты". И тут прорывается гнилое: убить или втравить Ямадзаки в историю он решает уже когда соглашается пойти в Симабара...
Между тем у Окиты есть право сказать: "Я ненавижу таких, как Кано и Таширо": он достаточно определенно высказался о своем понимании любви, когда речь шла о самурае и ученом. Отдать жизнь за право быть рядом с тем, кого любишь, неважно, друг он или... Отдать жизнь за право сдержать слово. И быть верным даже за Гранью. Думается мне, Тоси-сан вспомнил этот ночной разговор, когда писал свое предсмертное стихотворение.
Мне кажется, у Содзабуро и не было особенно выбора (если он человек), от него никто сопротивления и не ждал, спокойно передавая его из рук в руки. И в то же время он сам привязывался к некоторым - тому же Юдзаве он говорит, что не может оставить Тоширо, но, тем не менее, соглашается и на отношения с Юдзавой. Юдзава умирает, потому что стал угрожать. А причина покушения на Ямадзаки? Потому что тот оставил Кано "на растерзание" гейшам, сам не попал в сети очарования? Убийство Тоширо - потому что так приказали или желание отвести подозрения? Или потому что тот стал бывшим любовником и потому опасным? И один из основных вопросов - откуда в юноше такая страсть к разрешённому убийству? Ведь чтоб просто убивать не обязательно ограничивать свою жизнь в условиях военного отряда...
Ой, не просто всё там в старой Японии! Они сами не могут разобраться, куда уж нам, гайдзинам)))
Пересматривать фильм, однозначно. Если сначала поглощала и захватывала сама история и её визуальное воплощение, то потом смотреть уже на другом уровне...