Змей просто растерялся. Мчались со всех крыльев, неслись под грозящими грозой тучами. А теперь?...
Впопыхах сел на полянку, даже не стараясь умерить клубы пыли, поднявшиеся при посадке.
-Ты немедленно объяснишь, что произошло. - Металла в голосе Дракона хватило бы на поддержание работы сталелитейного цеха в течение месяца.
Николай сначала заметался по полянке, затем сел прямо там, где стоял. Молчал. Нехорошо молчал.
Змей будто прислушался к чему-то. Лёд в глазах стал таять. Но, посмотрев на посеревшего, причём не от пыли, лётчика, снова холодно потребовал.
- Я жду объяснений.
читать дальшеДаже мужественный пилот не осмелился игнорировать драконовы законы беседы.
- А я не обязан докладывать! -всё-таки огрызнулся Ник.
- Не обязан, - похожим на миролюбивый тоном, согласился змей. - Тем более, нет надобности. Я всё понял. Я хотел, чтоб ты произнёс вслух. Скажи громко!
-Что? Что - произнёс? - удар кулака в землю. - Что меня развели, как малька?- Вырванный кустик ни в чём не повинной травки полетел в дракона. - Что сыграли в древнюю игру "Кто кого скушает первый"? Ты хотел, чтоб я произнёс: "Я - болван"? Да! Я - хренов болван! Чёртов идиот!
Голос сорвался. Ник несколько секунд молчал, спрятав лицо в ладонях. Потом рывком поднялся.
- Прошу тебя, отнеси меня в замок Кощея. - спокойным и будничным голосом произнёс он обычные слова.
Дракон, наоборот, устроился поудобнее, положив передние лапы перед собой. Только кончик хвоста метался из стороны в строну.
- Ну и к чему такие страсти? Что ты видел такого, что столь резко занизило твою самооценку, эмоциональный ты мой?
Ник угрюмо молчал.
- Слушай, я же слышал твои мысли.
Николай дёрнул плечом.
-Я слышал мысли Яги. Тот дриад, подле которого (Ник скривил губы в слабой улыбке) ты её видел, - пострадал от заклинаний Черновласки. Яга его пыталась вернуть. Точно так же, как и тебя. Она же - нить Покона! Уже запамятовал? - дракон воззрился на парня с негодованием. - Неужели так коротка память человеческая? Я давно подозревал, что именно в этом кроется основная часть проблем экзистенции Человечества как факта существования белковых тел...э-э-э-э-э... - увидев искреннее изумление в серых глазах пилота, Змей осёкся. - Короче. Именно поэтому мне и надо было, чтоб ты не держал в себе кислые мысли, чтоб не бродили дрожжи сомнений.
Похоже было, что Николай уже успокаивался.
Змей тем временем, чуть задрав голову, слегка нараспев продекламировал:
- Дао, которое может быть выражено словами не есть постоянное Дао. Имя, которое может быть названо, не есть постоянное имя. Безымянное есть начало неба и земли, обладающее именем - мать всех вещей. Поэтому тот, кто свободен от страстей, видит чудесную тайну (Дао), а тот, кто имеет страсти видит его только в конечной форме...*
У Николая вид был вконец обалдевший. Именно то состояние, которого добивался дракон.
- Понял? Ты произнёс - и этого нет, отпустил. Ты назвал - и облек в конечную форму, которую можно...ну... выкинуть, что ли, в данном случае. А то, не произнесённое - то в душе, сердце, - оно живое.Ну, вот так на текущий момент.
Ник остывал. Соображал. Анализировал.
- Твоя реакция тебя подвела в этот раз, командир. Я могу объяснить это тем, что ты действительно много думал про ваши отношения и проникся ими настолько, что вспыхнул как порох.
Змей помолчал, давая Нику время переварить услышанное.
- Так, а теперь полетели. И знаешь, я не завидую тебе сейчас. Ягуся может быть весьма горячей девушкой, и сейчас именно таково её состояние. Тем более, она успела заметить твоё эффектное появление и ещё более живописное самоудаление с поля.
Ник забрался на дракона. Взлёт! И снова свист ветра в ушах...
* Лао-Цзы "Дао Де Дзин", первый чжан