Planet Earth is blue and there's nothing I can do
4. Let's go!
Празднование наступившего Нового года по восточному лунному календарю охватило и жизнерадостных французов, которые даже разместили в логотипе своего канала "France Ô " силуэт изящного дракончика и закормили зрителя про-китайской продукцией.
Начали со сказочного фильма "Проклятие золотого цветка". Видела его давно и по-русски, особого восторга тогда не испытала. Фильм живописный, в стиле уся, с масштабными и утомительными массовыми сценами, угнетающими мою интровертную частицу. Но... живописно, да. И Гун Ли продолжает впечатлять.
На этих кадрах порадовалась та часть моей души, которая любит жёлтые хризантемы, в частности.)))
![](http://s018.radikal.ru/i512/1201/e6/e4084e27d736t.jpg)
И вот, когда у меня уже стало рябить в глазах от переизбытка красного, жёлтого и золотого, на смену этому фильму пришёл другой.
"Последний император" Бертолуччи. Знаменитый, оскароносный, шедевр мирового кино и т. д. ( Не люблю я байопики, вообще-то...) Не видела раньше и потому решила приобщиться к шедеврам мирового Синема.
Испугав меня снова обилием красного и золотого цвета в кадре, изрядно повеселив узнаванием только-что отсмотренных в предыдущем кино интерьерами, фильм заставил меня его смотреть.
Историю реально существовавших людей трудно однозначно передать на экране (или в книге), это понятно - всегда будет авторская интрепретация (гм...интертрепация?). Жизнь Пу И показана в достаточной степени подробно, с Бертоллучиевским тщанием, граничащим с занудством. Но вот странное дело - скучно не было, было любопытно.
По настоящему тронула параллель из юности и взрослых лет - повторение ситуации с вратами. Когда юный император в бессильной яростисти перед наглухо закрытыми створами, не реагирующими на его требование открыть врата, разбивает любимого мышонка об эти самые врата Запретного города, и когда взрослым он сможет только прошептать "Ouvrez la porte...", осознав своё одиночество и полную зависимость от других...
И прекрасный Джонни Лоун, да! Красивые китаянки ( удивительно, что обошлись без вездесущей Гун Ли), восхитительный яркоглазый Питер О'Тул в роли шотландца-учителя, изящная и тонкая музыка Рюити Сакамото и - Витторио Стораро, талантливейший оператор, имя нарицательное в кино, без наличия которого я б просто не выдержала два с половиной часа этого фильма (закончившегося в 2 ночи).
Фильм получил 9 Оскаров. Это говорит о многом.
Празднование наступившего Нового года по восточному лунному календарю охватило и жизнерадостных французов, которые даже разместили в логотипе своего канала "France Ô " силуэт изящного дракончика и закормили зрителя про-китайской продукцией.
Начали со сказочного фильма "Проклятие золотого цветка". Видела его давно и по-русски, особого восторга тогда не испытала. Фильм живописный, в стиле уся, с масштабными и утомительными массовыми сценами, угнетающими мою интровертную частицу. Но... живописно, да. И Гун Ли продолжает впечатлять.
На этих кадрах порадовалась та часть моей души, которая любит жёлтые хризантемы, в частности.)))
![](http://s018.radikal.ru/i512/1201/e6/e4084e27d736t.jpg)
И вот, когда у меня уже стало рябить в глазах от переизбытка красного, жёлтого и золотого, на смену этому фильму пришёл другой.
"Последний император" Бертолуччи. Знаменитый, оскароносный, шедевр мирового кино и т. д. ( Не люблю я байопики, вообще-то...) Не видела раньше и потому решила приобщиться к шедеврам мирового Синема.
Испугав меня снова обилием красного и золотого цвета в кадре, изрядно повеселив узнаванием только-что отсмотренных в предыдущем кино интерьерами, фильм заставил меня его смотреть.
Историю реально существовавших людей трудно однозначно передать на экране (или в книге), это понятно - всегда будет авторская интрепретация (гм...интертрепация?). Жизнь Пу И показана в достаточной степени подробно, с Бертоллучиевским тщанием, граничащим с занудством. Но вот странное дело - скучно не было, было любопытно.
По настоящему тронула параллель из юности и взрослых лет - повторение ситуации с вратами. Когда юный император в бессильной яростисти перед наглухо закрытыми створами, не реагирующими на его требование открыть врата, разбивает любимого мышонка об эти самые врата Запретного города, и когда взрослым он сможет только прошептать "Ouvrez la porte...", осознав своё одиночество и полную зависимость от других...
И прекрасный Джонни Лоун, да! Красивые китаянки ( удивительно, что обошлись без вездесущей Гун Ли), восхитительный яркоглазый Питер О'Тул в роли шотландца-учителя, изящная и тонкая музыка Рюити Сакамото и - Витторио Стораро, талантливейший оператор, имя нарицательное в кино, без наличия которого я б просто не выдержала два с половиной часа этого фильма (закончившегося в 2 ночи).
Фильм получил 9 Оскаров. Это говорит о многом.
А мне очень нравится "Проклятие Золотого цветка". Вообще Джан Имоу не устаёт поражать. Не только своими работами, но и как личность - невероятно мощный пример.
Но это не моё, я отдаю себе отчёт в качестве и уровне его фильмов, просто - не моё. )))
В этом плане медлительный Бертолуччи мне милее...
Да, я поняла, что не твоё) Хотя мне кажется, что и у Джана Имоу достаточно медлительности, даже медитативности. Кстати сцены с боями мою интровертную душу не то, что не угнетают, а дают ей пищу для жизни. Каждым движением можно наслаждаться.
Интроверт интроверту рознь?)))
Вечно я со своими бзиками невпопад... (((
Не буду больше...
Эммм...sorry.)