Planet Earth is blue and there's nothing I can do
Количество азиатского присутствия у меня на кубический сантиметр пребывания в Сети меня же и пугает. Но так уж вышло.
1. Devil?
Давно был закачан, но смотреть не получалось фильм "Любовник" (L'amant) 1992, реж. Ж.-Ж. Анно.
История из далёкого времени. Девочка и мужчина. Из абсолютно разных миров, если не противоположных. В жаркой и влажной атмосфере Сайгона с этими двумя по другому не могло произойти. Познакомились случайно, не случайно и ненадолго продолжили встречи и расстались навсегда.
Книга, по которой снят фильм, хороша - не зря автору присудили гонкуровскую премию. Это не дало гарантию от неудачной постановки. Красивый фильм, очень красивый. Подробный, неспешный. Визуально превосходен. И красивые актёры в главных ролях. Вот лишь претензия - эмоций вся эта точность в воспроизведении Индокитая 1929 года, отношений персонажей, у меня не вызывает. Сами актёры - лишь показывают своих героев, эмоционально полностью отстранены. То, что было искусным словом, не стало зрительским искушением. Может, не зря Маргерит Дюра не приняла этот фильм?
Сцена в автомобиле, когда руки Девочки и Китайца (да, без имён - и это очень хорошо), соприкасаются - стала классической сценой, считается сильнейшей в фильме. Да.


1. Devil?
Давно был закачан, но смотреть не получалось фильм "Любовник" (L'amant) 1992, реж. Ж.-Ж. Анно.
История из далёкого времени. Девочка и мужчина. Из абсолютно разных миров, если не противоположных. В жаркой и влажной атмосфере Сайгона с этими двумя по другому не могло произойти. Познакомились случайно, не случайно и ненадолго продолжили встречи и расстались навсегда.
Книга, по которой снят фильм, хороша - не зря автору присудили гонкуровскую премию. Это не дало гарантию от неудачной постановки. Красивый фильм, очень красивый. Подробный, неспешный. Визуально превосходен. И красивые актёры в главных ролях. Вот лишь претензия - эмоций вся эта точность в воспроизведении Индокитая 1929 года, отношений персонажей, у меня не вызывает. Сами актёры - лишь показывают своих героев, эмоционально полностью отстранены. То, что было искусным словом, не стало зрительским искушением. Может, не зря Маргерит Дюра не приняла этот фильм?
Сцена в автомобиле, когда руки Девочки и Китайца (да, без имён - и это очень хорошо), соприкасаются - стала классической сценой, считается сильнейшей в фильме. Да.




А меня очень пробрала эта история. Тут наверное на вкус, на цвет. Сложно снять так, чтобы ВСЕМ понравилось. Так же как написать что-то. Ну не бывает этого. Мне вот например резко неприятен стиль Чехова, все эти его бесконечные морализаторства и рассуждения про судьбы интеллигентов. Также ненавижу Горького, для меня он слишком пафосен, и Хэмингуэя -- мне от его философии тошно и стабильно застрелиться хочется. А Куприн тупо скучен. Ну в общем много кого из классиков я на зуб пробовала, причем не без интереса, но как читатель не полюбила и не полюблю. Но это ж ничего не значит, просто это не мои классики, вот и все ))). Жаль конечно, что автору романа не понравился фильм, что ее видение не совпало с видением режиссера, но мне фильм показался потрясающе эмоционально сильным, и актеры играют как надо. То есть своей высокой оценке на мой взгляд "Любовник" полностью соответствует.
А книга пленяет.
Хемингуэя сейчас читать не могу, в юности - да. Чехов и Горький... Не-а, простите. Тоже для меня не подходят. Вот пусть в мою сторону укоризненно тыкают пальцами... Изменилась жизнь вокруг, поменялись ритмы, и рассудительные произведения, медлительные и отягощённые словами, уже не могут восприниматься так, как когда-то...
А Маргерит Дюра написала пленительную книгу.
А книга пленяет.
Это все еще не значит, что фильм чем-то плох. Я лично в нем ни одного из перечисленных тобой недостатков не вижу, а даже ты признаешь, что снят он здорово.
Вот пусть в мою сторону укоризненно тыкают пальцами... Изменилась жизнь вокруг, поменялись ритмы, и рассудительные произведения, медлительные и отягощённые словами, уже не могут восприниматься так, как когда-то...
Почему сразу пальцами тыкать? Речь лишь о том, что вкусы у всех разные, и классики это тоже касается. Есть разница между чтением для расширения кругозора, образования, и чтением для удовольствия. Или классику для удовольствия уже никто не читает?
А Маргерит Дюра написала пленительную книгу.
Пыталась читать ее, потому что очень понравился фильм. Не полезла вообще. Даже не могу сказать, чем не понравилось.
Я этого и не говорила. Просто изменилось восприятие и... "принимание", если на то пошло. И ни в коем случае я не снижаю ничьих достоинств. Не имею, так сказать, права. Просто личные эмоции.
Классика для удовольствия - Толстой. Всегда.
И да, ты совершенно права - предпочтения и приоритеты у всех разные.
Фильм не плох, фильм просто не тронул именно меня так, как других. Моя подруга от него в восторге. Многим нравится.
Здорово, что все по-разному воспринимают.
Кстати, я тоже люблю Толстого. В молодости мне шли его "легкие" романы, Анна Каренина, Воскресение, Крейцерова соната, и только после тридцатника Война и мир. Еще мне англичане очень нравились и нравятся. А вот Бальзака одно время читала, но потом охладела полностью.
уже списала Хэма, Чехова и Горького
Да ну... скажешь тоже... Кто я такая?
У меня есть знакомая, которая в восторге от "Мёртвых душ " Гоголя. А я "ниасилила", что называется. Вот не могу - скучно. Пардон. Но это ничего не меняет ведь для расположения на иерархической лестнице. Просто для каждого свои ступеньки. Кому-то и тётя Стёпа Майер - вершина. Всё имеет право быть.
Ну да. Я часто пишу злые посты насчет поп-продукции, но это только потому, что последние годы она практически полностью поглотила серьезные жанры, и это как-то печально, такой перекос.